Подпишись на наш канал в YouTube, также наша группа ВКонтакте.
RSS
Свежие Новости
World of Warcraft
Добавил: Radic 03.07.2015 в 19:09

Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft?

Руководитель направления маркетинга немецкого производителя программного обеспечения SAP Кэти Купер рассказала изданию Forbes, каким урокам лидерства учит пользователей World of Warcraft и что выгодно отличает игроков этой многопользовательской RPG от тех, кто в неё не играет.

«World of Warcraft — возможно, и не первое место, куда рекрутеры обратятся в поисках талантов, однако эта игра помогает пользователям усвоить многие важные уроки лидерства — и руководству компаний, которые ищут сотрудников, стоит принять это к сведению», — пишет Купер.

Член совета директоров консалтинговой компании Deloitte в интервью для проекта Big Think отметил, что скорее взял бы на работу игрока высокого уровня в World of Warcraft, чем выпускника Гарвардского университета со степенью MBA. Компания IBM совместно с агентством Seriosity провела исследование — для него были выбраны 200 респондентов-сотрудников IBM, которые в свободное время играют в World of Warcraft. В среднем 4 из 10 опрашиваемых подтвердили, что они используют навыки, полученные в онлайн-игре, для достижения более высоких карьерных результатов.

Купер рассказывает, как однажды она решила понаблюдать за своей дочерью, игравшей в World of Warcraft. Игра Кэти Купер понравилась — всё было, по её словам, «очень динамично, красиво и, что удивительно, абсолютно понятно». Тогда топ-менеджер SAP, как она сама признаётся, вдруг поняла, что эта игра — настоящий полигон, который способен «выращивать» современных бизнес-лидеров.

Купер выделила семь основных навыков, которым обучаются игроки в World of Warcraft:

  1. Построение виртуальной команды и сотрудничество. Рейд-лидер, по словам Купер, настолько же нуждается в членах своей рейдовой гильдии, насколько они нуждаются в нём. При этом чаще всего члены одной гильдии не находятся в одной комнате — в большинстве случаев они даже живут в разных странах.
  2. Управление несколькими цифровыми каналами связи. Любой участник рейда должен быть способен разумно использовать как минимум два канала связи с остальными игроками — внутриигровой чат и голосовой VOIP-чат (например, Skype). При этом важно в любой момент времени понимать, какой канал эффективнее, и использовать его.
  3. Создание успешной команды. Рейд-лидеры не смогут выполнить ту или иную миссию, если неправильно подберут членов команды. При выборе союзников нельзя полагаться на то, что каждый из них всегда будет в игре — поэтому важно, чтобы навыки одного игрока частично перекрывали навыки других. Кроме того, лидерам нужно уметь мотивировать своих союзников, а также правильно сказать о том, что кто-то из членов гильдии не будет принимать участие в рейде из-за недостатка навыков или плохого оружия.
  4. Распределение наград. Геймеры ходят в рейды в том числе и для того, чтобы получить трофеи. При этом задача распределения награды между членами гильдии зачастую ложится на рейд-лидера. Для того, чтобы не потерять сильных игроков, лидеру нужно установить прозрачные правила распределения «добычи», которые будут понятны каждому.
  5. Постоянные риски и непрерывное самосовершенствование. Единственный способ добиться успеха, по словам Купер, — пробовать различные варианты. Перед рейдом дочь Купер просматривает статистику по всем сыгранным партиям и определяет, какая стратегия работает лучше всего. После этого она объясняет своим союзникам, как гильдия должна будет действовать в этот раз. Если какой-то из участников рейда имеет больше опыта в том или ином вопросе, она позволяет ему взять на себя часть задач лидера.
  6. Динамичность. В любой момент рейд-лидер должен осознавать, что происходит в игре, и корректировать тактику команды. От способностей лидера перераспределять ресурсы во многом зависит исход рейда.
  7. Прозрачность и подотчётность. Каждый игрок вносит свой вклад в успех. И если кто-то провёл рейд неэффективно, задача рейд-лидера — принять необходимые меры.

Генеральный директор исследовательской компании Glassdoor Роберт Хохман считает, что именно World of Warcraft сподвигла его на создание собственного бизнеса, который сейчас оценивается в $1 млрд. Он также говорит, что игра научила его нескольким основным принципам ведения бизнеса, на которые он ориентируется до сих пор.

Профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу Майкл Шрейдж уверен, что успехи в онлайн-играх говорят о таланте потенциальных работников — и если такие достижения имеются, стоит указать их в своём резюме.

Издание The Wall Street Journal в 2014 году попыталось выяснить, существует ли зависимость между любовью к онлайн-играм, таким как World of Warcraft, и карьерными достижениями. Редакция опубликовала материал, в котором собрала истории реальных соискателей, разместивших в своих резюме информацию о достижениях в видеоиграх, и опросило нескольких учёных и профессиональных рекрутёров.


Похожие Темы
avatar