5.3 ИНТЕРВЬЮ С ТОМОМ ЧИЛТОНОМ ОБ ОБНОВЛЕНИИ «ВОССТАНИЕ»

В обновлении World of Warcraft 5.3 «Восстание» вам предстоит с оружием в руках выступить против неприкрытой агрессии Гарроша Адского Крика — в прошлом великого вождя Орды. Преступления его неисчислимы, ряды союзников редеют, однако столица Орды, Оргриммар, пока в его руках и ему по–прежнему верна грозная армия кор’кронских стражников.

Свергнуть тирана будет непросто.

В порядке подготовки к этому грандиозному противостоянию мы беседуем с Томом Чилтоном, вице–президентом компании Blizzard Entertainment и директором проекта, о предстоящем обновлении.

Прежде чем приступать к обновлению 5.3, пару слов о предыдущем — 5.2, «Властелин Грома». Как, по–вашему, удачным оно вышло?

В целом, мы очень довольны тем, как у нас вышел рейд «Властелин Грома». В плане масштаба и качества механики боев это, на мой взгляд, один из лучших наших рейдов за всю историю игры. В частности, бой с Лэй Шэнем — прекрасный заключительный бой рейда, пожалуй, не хуже, чем сражения с Йогг–Сароном и Рагнаросом. Особенно мы довольны одним экспериментальным нововведением во «Властелине Грома» — положительным эффектом «Решимость». Группе, набранной с помощью системы поиска рейдов, в случае гибели в бою с боссом этот эффект дает пятипроцентную прибавку к урону, эффективности исцеления и запасу здоровья. В группах, набранных с помощью системы поиска рейдов, встречаются как новички, так и бывалые рейдеры, и это изменение помогло таким группам изучить бои посложнее, а не разбегаться после нескольких неудач. Таким образом, сама система поиска рейдов стала более приемлемым вариантом для тех, кого в игре интересует прогресс.

Как «Восстание» вписывается в общий сюжет Mists of Pandaria?

В обновлении 5.3 рассказывается о том, что происходит на Калимдоре, пока за Южными морями идет освоение Пандарии. В центре повествования — Гаррош Адский Крик и его набирающая обороты военная машина. Гаррошу, по очевидным причинам, противостоит Альянс, но теперь против него обернулись и целые фракции самой Орды. Они устали от постоянного разжигания войны, и Вол’джин возглавил открытое восстание троллей Черного Копья против бывшего вождя. Гаррош, похоже, практически всем действует на нервы, и скоро и у Альянса, и у Орды будет возможность с ним поквитаться.

Расскажите о новых возможностях, которые ожидают игроков в обновлении «Восстание». Какие из них вы хотели бы увидеть в деле больше всего?

Новые сценарии — основа обновления «Восстание», и мы считаем, что они должны понравиться игрокам. Другое крупное изменение — новые события в Степях. Линии снабжения, которые питают оргриммарскую военную машину Гарроша, проходят через Степи, и чтобы сразиться с самим Гаррошем, нужно будет захватить контроль над этими линиями. С точки зрения дизайна эти новые события в Степях — эксперимент с игрой на последних уровнях в открытом мире. Мы хотели отойти от известной монотонности обычных ежедневных заданий. Поэтому в Степях вместо простой цепочки ежедневных заданий мы сделали серию динамических событий. Мы надеемся, что в итоге задания для игроков, достигших максимального уровня, будут разнообразнее и динамичнее, чем аналогичные задания в предыдущих обновлениях, потому что и Орда, и Альянс будут непрестанно атаковать линии снабжения Гарроша и мешать ему наращивать военную мощь. Кроме того, открывается масса возможностей для PvP в открытом мире — ведь в Степях будут одновременно присутствовать игроки и Орды, и Альянса.

Да, давайте поговорим о PvP. Как изменится механика PvP в «Восстании»?

Сильнее всего на PvP скажутся изменения в системе PvP–устойчивости. Собственно PvP–устойчивость останется той же, что раньше, но мы убираем большую часть бонусов к PvP–устойчивости с экипировки и взамен даем игрокам значительно более высокую «врожденную» устойчивость. Конечно, экипировка будет по–прежнему важна, и бонусы к PvP–устойчивости, которые дают определенные самоцветы и чары, никуда не денутся. Но в обновлении 5.3 разница в выживаемости игроков, которые используют разные уровни экипировки, будет не так заметна. А значит, исход боя будет куда больше зависеть от навыков игрока, а не от экипировки. Кроме того, PvE–игрокам станет проще перейти к PvP: теперь не нужно, чтобы вступить в первый бой против других игроков, сначала собирать комплект экпипировки с PvP–устойчивостью.

А как насчет новых элементов игры для PvP?

В обновлении 5.3 мы вводим новое поле боя и новую арену. Поле боя называется «Каньон Суровых Ветров»; для него используется механика «сбор золота», то есть для победы необходимо набрать определенное количество золота. Золото можно добыть двумя способами: либо постепенно, за счет удержания ключевых точек в районе разработок, либо разом, если украть тележку с золотом с базы противника и притащить ее на собственную базу. Иными словами, Каньон Суровых Ветров сочетает в себе две PvP–механики: «царь горы» и «захвати флаг». Новая арена называется «Пик Тигра». Здесь мы решили поэкспериментировать с идеей «возвышенности», повернуть ее под новым углом. На этой арене есть несколько приподнятых над землей платформ с ограждением по краям. Ограждения не ограничивают поле зрения и не блокируют атаки дальнего боя, но если игрока отбросило на перила, они его удерживают. Таким образом, персонажам дальнего боя будет чуть проще удерживать возвышенность и расстреливать оттуда противника (или применять заклинания исцеления), чем на обычных возвышенностями, где ограждений нет.

Расскажите о новых сценариях обновления 5.3. Значительно ли изменились принципы дизайна сценариев с их первого появления в начале Mists of Pandaria?

В сценариях, которые появились в игре в Mists of Pandaria, не хватало, как бы сказать, ощущения, что можешь потерпеть неудачу. Не поймите меня неправильно: сценарии изначально задумывались короткие, увлекательные, «точечные» эпизоды. Но тем, кто готов на риск, я думаю, надо предложить и более серьезный вариант. Поэтому в обновлении 5.3 мы добавляем героические режимы для некоторых существующих сценариев, а также для всех новых сценариев «Восстания». Героический режим сценария, в отличие от большинства обычных сценариев, нужно будет проходить в группе с двумя другими игроками. Поскольку сложность в героическом режиме выше, при балансировке героических сценариев мы ориентировались на группы игроков, где все друг друга знают и привыкли играть вместе. Ну и, поскольку найти еще двоих игроков в группу значительно проще, чем четверых, нам показалось, что такие сценарии — неплохой способ в очередной раз поэкспериментировать с необходимостью заранее собирать группы.

Поговорим о добыче. Какие предметы нас ожидают?

Как обычно, игроков ожидает повышение уровня предметов. Кроме того, в системе распределения добычи появится возможность выбирать, для какой специализации получить экипировку во время похода в подземелье. Например, вы могли бы собрать экипировку для танковой специализации, играя в роли бойца, или наоборот; это упрощает проблему сбора экипировки для вашей второй специализации. Кроме того, в художественном плане, в игру возвращаются комплекты экипировки Tier 2 для подземелий старого мира — в награду за прохождение новых элементов Степей. Это даст новым игрокам возможность собрать ряд комплектов для трансмогрификации, и им не придется для этого прочесывать подземелья старого мира.

Ну и пару слов в заключение.

Да, вот еще что хочу добавить. В обновлении 5.3 появится возможность наблюдать за битвами питомцев других игроков. Так что теперь можно проводить битвы питомцев на публике. И конечно, спасибо еще раз всем, кто тестировал обновление 5.3 в PTR. Нам очень важны все ваши замечания и предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *